joomla

«Коммуникативные танцы-игры для дошкольников»

Рейтинг користувача:  / 5
ГіршийКращий 

 Взгляните на небо… Видите, сколько там звезд?.. И все они сверкают и блестят. А ведь так же сверкают и блестят наши ребятишки, если им интересно, весело и комфортно. Если они увлечены чем-то очень важным и занимательным.

К сожалению, бывает и так, что дети не «горят», не «искрятся». В чем же причина? Дети, как и звезды, бывают разные и воспитываются в разных условиях. Поэтому есть дети активные и замкнутые, есть доброжелательные и конфликтные. И моя задача как педагога-музыканта с помощью музыки помочь детям раскрыться, раскрепоститься – зажечь в них яркие звездочки таланта!

 

Возможностей для этого у меня столько, сколько звезд на небе! Как выбрать среди такого многообразия методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую? На мой взгляд, для этой цели лучше всего подходят коммуникативные танцы-игры. Почему, спросите вы? Потому что именно с помощью таких танцев-игр я развиваю у детей не только их  музыкальные способности, но и коммуникативные навыки.

Используя коммуникативные танцы-игры, у детей развиваются такие музыкально-ритмические способности, как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память,  пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Хоть целью коммуникативных танцев-игр является невербальная коммуникация, происходит это посредством музыкально-ритмического движения.

Как звезды объединяются в галактики и созвездия, так и коммуникативные танцы-игры объединяют детей, развивая не только музыкально-ритмические способности, но и компоненты коммуникативных универсальных учебных действий, такие как:

  • динамические стороны общения (легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению);
  • эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • позитивное самоощущение (раскрепощенность, уверенность в себе).

Специфика разучивания таких танцев-игр такова, что уже во время первого слушания музыкального произведения происходит знакомство с танцевальными элементами и разучивание танца. У детей старшего дошкольного возраста поощряется инициатива, импровизация. Дети могут сами придумывать движения, на их взгляд подходящие для данного фрагмента музыки.  На этом этапе очень важно дать детям пофантазировать, почувствовать себя автором и исполнителем танца одновременно.

Следующим этапом использования коммуникативных танцев-игр является собственно исполнение, поскольку танец был выучен во время первого знакомства. Это объясняется тем, что в таких танцах-играх движения просты и доступны, и дети не испытывают трудностей во время исполнения танца.

Как звезды являются центром, вокруг которого вращаются планеты, так и атмосфера доброжелательности и эмоционального благополучия является стержнем музыкального занятия.

Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ проявления своих чувств и эмоций. В моих руках бесценное творение Вселенной – звёздочки детских сердец, звёздочки детских душ, звёздочки детских талантов.

Вибачте, додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Форма входу

Пошук по сайту

Зараз на сайті

На сайті 57 гостей та відсутні користувачі

Лічильник відвідувачів

847127
Сьогодні
Вчора
За тижд.
Мин. тижд.
За місяць
Мин. місяць
Всі
377
490
2282
841153
8985
33182
847127

Ваш IP: 54.198.96.198
Час: 2018-08-16 09:00:14
Счетчик joomla